Свободу «ретро»: старые авто перестанут быть «автохламом»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Это должно было произойти давно. Ведь налицо явная социальная несправедливость. Почему владелец классического «Линкольна» середины 80-х, который выезжает на дороги несколько раз в год, должен проходить техосмотр по стандартам для современных авто и, самое главное, платить транспортный налог как за новый Mercedes, который стоит в 10 раз дороже пожилого «американца»?

В Европе владельцы старых (необязательно раритетных) авто, напротив, получают ряд поблажек. В России же этот класс автовладельцев можно было считать «угнетённым». Ключевое слово «было». Потому что всё изменится с 1 апреля 2020 года. Именно тогда должен вступить в силу новый ГОСТ, разработанный ФГУП НАМИ, прошедший публичные слушания и на данный момент ожидающий одобрения со стороны Росстандарта.

В этом документе даются максимально чёткие разъяснения, что такое классические, и что такое раритетные автомобили. В случае успешной реализации нового регламента владельцы таких машин смогут прилично сэкономить.

 

Две большие разницы

В ГОСТе идёт речь о машинах старше 30 лет. Под классическими понимаются те, которые полностью соответствуют тому виду, в котором сошли с конвейера. То есть либо бережный уход, либо тщательная реставрация. Что до раритетных машин, то к ним требований меньше: под капотом должен стоять оригинальный двигатель, кузов — крепиться к оригинальной раме, да и сам кузов – тоже быть таким, каким его задумывал производитель.

Разница в том, что классические авто не могут быть доработаны владельцем, а вот раритетные вполне. Первый вариант, к примеру, Cadillac Eldorado в заводском состоянии, второй — тот же «Эльдорадо», только покрашенный в цвет «хамелеон», с «неродными» колёсами и дорогой современной «музыкой». Но вот если под капотом у «Волги ГАЗ-24» стоит мотор V8 от «Лексуса» — извините, это уже не классика и не раритет.

 

Вопрос цены

Владельцам предстоит пройти экспертизу, причём сказать о её стоимости специалисты из ФГУП НАМИ затрудняются, объясняя, что это зависит от каждого конкретного автомобиля и места его нахождения. После этого — регистрация в ГИБДД, получение ПТС со специальной отметкой. И для «классики» — специальные номера с литерой «К». Как известно, в Москве планируется ввести отдельные зоны, въезд в которые для транспорта, не соответствующего современным экологическим нормам, будет запрещён. Запрет на классические машины распространяться не будет.

Это первый плюс. А второй и главный — отмена транспортного налога. Представьте, что у вас в гараже стоит BMW 7-й серии 1988 года выпуска с двигателем V12 мощностью 295 лошадиных сил. В столице транспортный налог на такую машину равен 44250 . Притом, что её средняя стоимость колеблется в районе 250000-300000 . Если «баварец» успешно пройдет экспертизу, её владелец будет избавлен от необходимости платить ежегодно более 15% стоимости в виде налога.

 

Налог и не только

Кроме того, у обладателей «классики» и «раритетов» появится возможность покупать полис ОСАГО строго на определённые дни (для выезда на парады и слёты ретроклубов), а также проходить техосмотр по более «мягким» стандартам. Другой вопрос, что ни страховщики, ни операторы ТО к новым схемам пока не готовы, а ведь планируется, что ГОСТ начнёт работать уже в следующем году.

Тем не менее, начинание хорошее. Остаётся лишь несколько важных вопросов. Во-первых, упомянутая выше стоимость экспертизы — не окажется ли она дороже самого автомобиля? Во-вторых, как быть с многочисленными ретрокарами, ввезёнными в Россию в качестве «культурной ценности»? Почему бы не позволить их владельцам тоже получить номера и ПТС? Увы, с этой категорией машин специалисты ФГУП НАМИ разбираться не хотят, и в ГОСТ о них ни слова.

Не попадут под новые «льготные» правила ещё две категории авто. Это «хотроды» (спортивные авто с современной начинкой, но построенные на базе машин родом из середины прошлого века), а также списанная военная техника вроде бронетранспортёров. Впрочем, у них есть шанс: авторы нового ГОСТ в будущем намереваются создать ещё несколько техрегламентов — именно для такого транспорта.

Игорь Яворский