Что делать, если наступил страховой случай с ипотечным жильём



Обязательное страхование имущества по ипотеке подразумевает, что застрахованы конструктивные элементы жилого помещения. К ним относятся внешние и внутренние стены, перекрытия, лестницы, крыша, фундамент, входные двери, окна.

Порядок действий при наступлении страхового случая описан в правилах страхования. Их можно скачать как перед, так и после оформления полиса.

Что считается страховым  случаем

  • Пожар, удар молнии — актуально для коттеджей, частных домов, таунхаусов.
  • Взрыв бытового газа — самый распространённый риск.
  • Стихийные бедствия — ураган, цунами, землетрясение, извержение вулкана, оползни.
  • Противоправные действия — вандализм, разбой, поджог.
  • Падение летательных аппаратов, наезд транспортных средств.
  • Дефекты конструкций, не связанные с естественным износом —  актуально для новостроек.

Ремонт, сантехнику, мебель стандартный полис ипотечного страхования не защитит. Чтобы получить выплаты при повреждении этого имущества нужно заключать договор гражданской ответственности.

Компенсации ущерба не будет, если недвижимость пострадала в результате

  • Военных действий, народных волнений.
  • Обвала строения из-за его естественного износа.
  • Проведения строительно-ремонтных работ.
  • Хранения взрывчатых веществ.
  • Умышленной порчи имущества.

Что делать при страховом случае 

У разных страховых компаний требования могут различаться, но стандартная схема действий застрахованного лица состоит из трёх обязательных шагов:

  1. Вызвать полицию/МЧС/аварийную службу в течение 24 часов с момента наступления события. Получить от них подтверждающие документы:
  • Разбой — постановление о возбуждении уголовного дела.
  • Пожар — акт пожарной службы с перечнем пострадавшего имущества и указанием степени повреждения.
  • Залив — заключение аварийной службы с описанием причин затопления.
  • Стихийное бедствие — документы, содержащие сведения о характере, дате, времени и месте стихийного бедствия.
  1. Сделать фото или видеосъёмку имущества сразу после обнаружения происшествия. При этом нельзя менять картину произошедшего: ничего не трогать, не сдвигать, не убирать, пока представитель страховой компании не осмотрит жильё. По возможности страхователю нужно принять меры по уменьшению ущерба. Инструкцию, как это сделать, можно запросить у страховщика.
  2. В течение трёх дней уведомить страховую компании по электронной почте, в мобильном приложении или лично в офисе. Заявление о страховой выплате должно быть оформлено на бланке установленной формы. Перечень документов можно посмотреть в правилах страхования.

Максимальный срок рассмотрения при получении полного пакета документов составляет 30 дней. При положительном решении средства выплатят через 5 дней. Если откажут, письменное уведомление отправят через 3 дня.

Кто получит выплату по ипотечной страховке, если произойдет страховой случай с объектом недвижимости

Сумма возмещения определяется страховой компанией на основе оценки повреждений. Выплату получит банк, выдавший кредит. Страховая компания перечислит средства в счет погашения основного долга.

Если сумма оставшегося долга по ипотеке окажется меньше стоимости заявленных повреждений, разницу получит застрахованное лицо — заёмщик.

Источники:

  1. Страховой риск, страховой случай. Ст.9 Федерального закона  N 4015-1-ФЗ (ред. от 01.04.2022) Об организации страхового дела в Российской Федерации
  2. Обязательное страхование ипотечной квартиры. Ст. 31 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ
Оксана Жукова,
финансовый консультант,
опыт работы в банковской сфере 25+


Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa