Что делать, если банк навязывает свою ипотечную страховку?



Каждый хороший банк хорош по-своему, все остальные банки не отличить друг от друга. А не отличить в том, что менеджера ночью разбуди, он будет настаивать на страховании ипотеки в этом же банке. Как бы не так! Аргумент про удобно, когда всё оформляется в одном месте, здесь не работает.

Конечно, банкам выгодно предлагать своё, родное и, разумеется, подороже. Причём предлагать настолько безальтернативно, что кажется — деваться некуда, иначе ипотеку не дадут. Так вот, поддаваться этому не стоит, единственный, кто не прав в этой ситуации — банк, потому закон даёт право выбора.

Какой закон?

  • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями»
  • ГК РФ Статья 421. Свобода договора, п.1: граждане и юридические лица свободны в заключении договора

Заёмщик имеет право выбирать страховую компанию хоть в первый год, хоть в десятый. Нет таких условий, по которым бы заёмщик не имел бы права отказаться от навязанной банковской страховки!

Не нужно верить в то, что выбора нет! Он есть всегда, как минимум, встать и демонстративно хлопнуть дверью обратиться в другой банк.

Помните, у каждого банка есть список аккредитованных страховых компаний. И если полис оформлен именно в такой, то причин для отказа нет. Страхование ипотеки зачастую в 2-3 раза дешевле, если оформлять его самостоятельно. Причём, чтобы сравнить цены, самому не нужно гуглить отдельно каждую страховую компанию, для быстрого и удобного сравнения есть такие онлайн-калькуляторы, такие как на Сherehapa.

Молчание, конечно, золото, но в данном случае это золото в кармане банка. Нельзя забывать, что действенным способом может быть предупреждение о том, что отзыв о незаконном требовании купить страховку разлетится «куда надо», как только заёмщик покинет кабинет. Написать в Центральный банк, попросить прийти руководителя отделения банка, написать отзывы на Банки.ру и в соцсетях — арсенал для борьбы с недобросовестным банком.

Желательно попробовать взять у сотрудника оформленную письменно причину отказа.

Как вернуть деньги за страховку?

В «период охлаждения» — 14 дней с момента оформления полиса можно расторгнуть договор и вернуть все деньги. Так должно быть по закону. Если прошло больше 14 дней, то расторгнуть договор страхования уже нельзя.



Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa