Два колеса против четырёх: что делать, если сбил автомобиль

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипедный бум в Москве — это не только хорошо. Это ещё и больно. Правила нарушают все, как автомобилисты, так и велосипедисты. Ранее мы писали, как действовать, если под колёсами вашего авто оказался велосипедист. Пришла пора узнать велосипедистам, что делать, если сбила машина.

По данным ГИБДД за 2018 год было совершено 5294 наезда на велосипедистов, из них пострадали 5057 человек. Вот 3 классических ситуации:

  1. Велосипедист пересекает «зебру» и на него наезжает автомобиль
  2. Авария происходит в движении на дороге общего пользования
  3. Машина сбивает велосипедиста на тротуаре или во дворе

Как быть?

  1. Звонок в ГИБДД
  2. Звонок в «скорую помощь». Это обязательно, даже если нет видимых повреждений
  3. Записать номер, модель и марку автомобиля
  4. Обменяться телефонами со свидетелями аварии
  5. Написать заявление в полицию о привлечении автомобилиста к гражданской ответственности

Если автомобилист скрылся с места аварии — для него же хуже. Главное, запомнить хотя бы госномер машины. А дальше виновника ДТП ждёт не только лишение прав, но и арест на 15 суток. Впрочем, останься он на месте столкновения, мало тоже не покажется: лишение прав на 1-1,5 года и штраф 2500-5000 ₽. Это в случае причинения лёгкого вреда здоровью. При нанесении травм средней тяжести — штраф 10 000-25 000 ₽ и лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года.

На что рассчитывать?

Сразу объясним, что такое лёгкие травмы. Это, например, сотрясение мозга. То есть ситуация, когда пострадавшему не требуется госпитализация, и он не утратил на долгое время способность работать. Вред здоровью средней тяжести — перелом ребёр и подобные травмы, из-за которых пешеход (он же велосипедист) вынужден брать длительный больничный и/или оказывается в больнице.

Не дожидаясь окончания лечения, необходимо собрать все бумаги из больницы и чеки на покупку лекарств, и обратиться за компенсацией в компанию, где виновник аварии оформил полис ОСАГО. В списке необходимых документов: паспорт, банковские реквизиты, копия протокола, составленная сотрудниками ГИБДД, медсправки и справка прибывшей на место аварии «скорой помощи». Естественно, ни о каких «европротоколах» речи быть не может — их правила распространяются только на ДТП с участием двух автомобилей.

По закону можно рассчитывать на сумму до 500 000 , однако таблица выплат по ущербу для здоровья в ДТП оптимизма не прибавляет: лёгкий вред здоровью —  сумма до 20 000 , средней тяжести — до 50 000 . О компенсации морального вреда речи нет: это уже не к страховым компаниям, а к виновнику аварии. 

Кто виноват? 

Но всё это работает лишь в тех случаях, если виновным был признан автомобилист. Однако велосипедисты тоже нарушают ПДД! Классика жанра: машина сбивает переезжавшего «зебру» велосипедиста. И виноват в таком случае будет именно он, потому что по правилам пересекать переход надо на своих двоих, а велосипед — везти рядом с собой. 

Ещё пример: регистратор, установленный в авто, фиксирует, как велосипедист внезапно выскакивает на дорогу из-за другой машины, и водитель просто не успевает остановиться. Вместо регистратора могут выступить и свидетели. Виноватым также будет признан любитель эко-транспорта. И уж тем более, закон не на его стороне, окажись он во второй полосе на МКАДе или другой крупной магистрали: согласно ПДД, велосипедисты обязаны держаться в крайней правой полосе близ обочины.

Велосипедист чаще прав, чем неправ. Получить со страховой компании компенсацию за полученные травмы довольно легко, но они будут невелики. И лучше всегда соблюдать правила дорожного движения, даже если они кажутся глупыми: с двумя тоннами металла шутки плохи. 

Игорь Яворский