Обман зрения: как определить реальный пробег авто


Зимой на рынке подержанных машин затишье, продавцы готовы прилично уступить в цене. Достаточно лишь бегло изучить объявления, чтобы удивиться: 10-летние машины, почти все как на подбор, проехали за свою жизнь не больше 150000 км! Понятно, в большинстве случаев показания одометра смотаны. Но как это определить?

Идеальных вариантов не существуют, однако есть вполне эффективные.

Зачастую хватает беглого осмотра. Если на одометре красуется небольшая цифра, но при этом обивка сидений изношена, с руля облезла кожа, а с кнопок электростеклоподъёмников, магнитолы и управления кондиционером краска, думать не о чём, перед вами очень «уставший» автомобиль.

Многое зависит от условий эксплуатации и качества отделочных материалов, но, к примеру, на автомобилях концерна VAG (Porsche, Volkswagen, и так далее) кожа на сиденьях «живёт» как минимум 200 000 км.

Посмотрите на фары, стекла и двери. Сильно затёртая, мутная оптика, усеянное сколами лобовое — признак либо большого пробега, либо того, что машина постоянно ездила по трассе. Что до дверей, то провисшие петли говорят как раз о намотанных километрах. Проверить и покачать лучше все, не только водительскую.

Всевидящее око

Если осмотр происходит в специализированном сервисе, реальный пробег можно узнать, подключив фирменный сканер. Поменять цифры на приборной панели легко, но мало кто влезает» в электронные блоки и модули. А ведь в них содержится масса информации, в том числе про количество пройденных километров. И сканер эту информацию покажет.

Обратите внимание на историю техосмотра и страхования по ОСАГО. Сейчас наступило очень плохое время для нечестных продавцов и перекупщиков, привыкших продавать убитый автомобиль под видом сияющего бриллианта.

Можно воспользоваться бесплатными сервисами, например Автокодом, который работает на базе официального портала Правительства Москвы. Зарегистрируйтесь, вбейте VIN-код и госномер, и вы увидите, какой пробег был указан при прохождении ТО. Плюс информацию об авариях, использовании в такси, и так далее.

Но Автокод содержит данные лишь по тем автомобилям, что были зарегистрированы в Москве и Подмосковье. А что если машина из Ивановской области или Краснодарского края? В таких случаях можно воспользоваться платным доступом к базам — основные интернет-площадки по продаже подержанных автомобилей сами предложат вам это сделать за скромную сумму.

 

Сказки и реальность

Если машина дилерская и была куплена в России новой, нужно обратиться к дилеру с просьбой проверить историю ремонтов и пройденных ТО. Все данные есть в базе официального техцентра.

Автомобиль ввезён в Россию уже подержанным? Попросите сервисную книжку или подборку заказ-нарядов на выполненные работы. Их отсутствие не говорит о недобросовестности продавца, но вот о неаккуратности вполне. Человек, следящий за своей машиной, часто ведёт историю ремонтов.

Конечно, встречаются исключения вроде авто 2004 года с родным пробегом в 100 000 км. Но это исключение. Либо это редкое, изначально дорогое авто, которое использовалось для выездов в свет по выходным и только летом, либо речь о типичном «дача-мобиле», который эксплуатировался пожилым человеком для редких и недалёких поездок.

Большинство всё же проезжают 20 000 км в год, такой пробег считается нормой. А теперь умножаем эту цифру на возраст машины, и всё становится ясно: 200 000-250 000 км — нормальный пробег для авто середины 2000-х, и при должном уходе он проедет ещё столько же.

Игорь Яворский


Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa