Даже тот, кто воспринимает автомобиль исключительно как средство передвижения, нет-нет, да засмотрится в сторону сильно подержанных, но все еще роскошных авто, которые почему-то стоят вдвое дешевле, чем новый «бюджетник». А не слишком ли рискованной будет такая покупка? Разберёмся на примере 5 культовых моделей.
Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
По-прежнему идеальная эргономика, выдающиеся скоростные характеристики (если речь идёт о версиях Turbo и Turbo S), неплохой внедорожный потенциал, и главное – управляемость, недоступная ни одной другой машине того же класса тех же годов выпуска.
Просто купить, да не так-то просто обслуживать. Начнём с транспортного налога. Если вы живёте в Москве или области, то за 15-летний Porsche Cayenne Turbo с двигателем 4,5 литра мощностью 450 л.с. придётся ежегодно отдавать почти 70 000 ₽. Это лишь цветочки. Ягодки – сам мотор. Из-за слабого защитного слоя на стенках цилиндров поршни начинают их царапать, и там образуются «задиры». Машина поддымливает, расходует 1,5-2 л масла на 1000 км, из-под капота раздаётся металлический цокот.
Решение – гильзовка (фактически капремонт) двигателя, цена вопроса – от 300 000 ₽. Есть вариант с мотором от VW Touareg, но он маломощный и имеет другие малоприятные нюансы. Пример: быстро растягивающаяся цепь ГРМ, стоимость необходимых деталей и работ по замене – от 100 000 ₽. Остальное кажется мелочами: например, постоянное воровство передних фар.
BMW X5 первого поколения (2000-2006)
Быстрый, комфортный, ближайший конкурент Кайена. Но здесь потенциального владельца ждет еще больше проблем:
- бензиновый двигатель объемом 4,4 литра;
- масложор, проблемы с охлаждением и склонность к перегреву;
- регулярно сдувающиеся пневмобаллоны и быстро умирающие рычаги в задней подвеске (колеса стоят «домиком», замена – дорого и муторно).
Помимо этого, на пробегах «за 200» в аварийный режим уходят коробки передач, и начинаются постоянные проблемы с электрикой. Не говоря уже о частом криминальном прошлом (от чего более-менее избавлены другие фигуранты топ-5). С налогом тоже не очень (40 000 ₽ за версию с топовым мотором), разве что фары не крадут. Зато крадут зеркала заднего вида.
Range Rover третьего поколения (2002-2006)
Этот аппарат в чем-то близок к «баварцу». В первую очередь тем, что под капотом у абсолютного большинства версий стоит все тот же 4,4. А он не из лучших изначально (см. выше), к тому же отдача относительно мала: 286 л.с. Умопомрачительной динамики, как у Porsche, не дождетесь. Тем более у большого, тяжелого и квадратного «англичанина». Из плюсов: он по-прежнему выглядит статусно, а салон в хорошем смысле сведет с ума любого поклонника кожи и дерева. И это настоящий внедорожник! Но в минусе не только транспортный налог вкупе с двигателем. Еще и недолговечная пневмоподвеска, причем версий без «пневмы» нет, а также регулярно подкидывающая сюрпризы проводка. Есть ещё Range Rover Sport, построенный на базе Land Rover Discovery III. Он чуть надёжнее, но как вам замена заднего стабилизатора со съёмом кузова с рамы?
Infiniti FX первого поколения (2003-2008)
Согласитесь, чертовски красивая машина, чей дизайн до сих пор не потерял своей актуальности. Приятный рык двигателя, спортивные повадки. Но дальше начинаются сплошные недостатки. Можно забыть о крохотном багажнике, крайне неудобной посадке для задних пассажиров, быстро тускнеющих фарах, зубодробительной подвеске и откровенно дешевых материалах отделки. Но нельзя обойти вниманием любящие есть масло двигатели (в первую очередь это касается V8), причём лампа давления загорается обыкновенно уже после того, как из-под капота раздался характерный стук. О налоге умолчим.
Cadillac SRX первого поколения (2004-2009)
Характерный рубленый дизайн, мощный мотор, внушительный пакет опций, включающий в себя панорамную крышу, мультимедийный центр для задних пассажиров и электроприводы всего и вся, включая даже педальный узел. И да, в отличие от многих других «американцев», салон по-настоящему неплох. Фары не крадут. Налог – стандартные для нашего списка 48000 ₽. Двигатели V8 и коробки передач надежны, электрика – живучая. Но вот про рулевое управление и подвеску такого не скажешь. Рейка, насос гидроусилителя руля, ступицы – в списке постоянных замен. А запчасти не просто дорогие, они очень дорогие! Помимо этого, SRX довольно сложен в ремонте.
Премиум остается премиумом даже «на пенсии». Приобрести все упомянутые выше авто можно за смешную по нынешним меркам сумму (400 000-600 000 ₽). Но даже если попадётся ухоженный экземпляр, ежегодные траты будут несоизмеримы с тратами на обслуживание «бюджетника». И это самое важное, о чём стоит задуматься перед покупкой премиального «старичка».
Игорь Яворский