Аварии и космос: как будут оформлять ДТП в следующем году


Скоро европротокол в очередной раз изменится. И к лучшему: участникам столкновения не придётся фотографировать повреждения, за них всё сделает система ГЛОНАСС. Однако, стоимость электронных блоков может сильно увеличиться. И это не единственный подводный камень.

О том, что европротокол в буквальном смысле выходит в космос, заявили как руководители компании ГЛОНАСС, так и в РСА. На сегодняшний день система фиксировать ДТП не умеет, поэтому тем, у кого она уже установлена, придётся её перепрошить, а новичкам — хорошенько раскошелиться. Сейчас установка ЭРА-ГЛОНАСС стоит от 12 000 ₽ до 15 000 ₽, и после модернизации цена вырастет как минимум в 1,5-2 раза.

Есть нюансы. Как это будет работать?

Умный модуль сам определит направление движения машины в момент аварии, ее скорость и особенности удара, после чего данные поступят непосредственно в страховую компанию для определения размера компенсации.

Что для этого нужно? Интеграция с информационной системой ОСАГО и разработка нового «софта», на что, конечно, придётся потратить прилично и времени, и денег — отсюда обязательный рост цен.

После ДТП обоим автомобилистам нужно будет нажать на SOS. Но не обойдётся без заполнения извещения, пусть даже в электронном виде через Госуслуги. И естественно, ГЛОНАСС не помощник, если одна из машин им не оборудована.

Зачем платить больше?

На бумаге всё выглядит хорошо. Сейчас больше половины аварий оформляются по европротокол», более того, схема за счёт подачи извещений онлайн заметно упростилась, и станет ещё проще, поскольку не придётся по 10 раз обходить автомобили, чтобы зафиксировать все повреждения.

А не всякий смартфон даст хорошую картинку в ночи, особенно если идёт сильный снег или дождь. И ещё момент: требования к фотографиям зафиксированы достаточно жёсткие, если от них хотя бы немного отклониться, возможен отказ от страховой.

В 2021 году ничего снимать будет уже не надо. Но так ли всё сладко окажется в реальности? И так ли быстро? Немалое время уйдёт на технические работы. И модуль окажется заметно дороже.

Не все автомобилисты выстроятся за ним в очередь (впрочем, это решается изменениями в законе, которые могут сделать установку ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями обязаловкой).

ГЛОНАСС не для всех

Для того, чтобы запустить схему, необходимо партнёрство с автопроизводителями и проведение многочисленных краш-тестов. А концернам эта инициатива совершенно не нравится, признаются сами разработчики. Во всяком случае, в январе «добро» дал только один из отечественных (и не самых массовых) производителей.

Остаётся вопрос взаимоотношений автомобилистов и страховщиков. Владелец устанавливает за 20 000-30 000 ₽ модуль, попадает в аварию и внезапно SOS не работает. Получается, что система бесполезна и надо всё равно снимать повреждения на телефон?

Или же происходит сбой, в результате чего страховая компания получает неверные сведения о ДТП, что автоматически становится поводом для отказа в выплате страховой премии?

Нельзя забывать и о толпе мошенников, организующих аварии ради выплат. Им новая схема только упростит жизнь — гаишников не нужно, фотографий не нужно, есть столкновение (пусть даже по предварительному сговору) — есть деньги.

А вот кому уж точно не упростит, так это владельцам подержанных и старых автомобилей: с ними ГЛОНАСС в любом случае не совместим, и действовать при ДТП придётся по старинке.


Понравилась статья?
Средняя оценка 1 / 10 · 2 оценки
Поделиться

Страхование Cherehapa