Дороги по-европейски в России: будет свободнее и дороже?


Автомобилисты остаются самой незащищённой частью населения: регулярное повышение старых штрафов и появление новых — всё это давно стало обыденностью. На сей раз законодатели приготовили «сюрприз» для тех, кто регулярно ездит по платным трассам. Связано это с тем, что повсеместно будет введена система free flow.

Это означает «свободный поток» и эта система хорошо себя зарекомендовала по всей Европе, от Италии до Беларуси. Таким образом власти хотят избавить платные участки дорог от пробок перед пунктами оплаты проезда. 

Не секрет, что на «объездной» Одинцово регулярно собираются заторы, и не из-за количества машин, а из-за «бутылочных горлышек» с КПП, где в результате оказываются все, кто выехал на платную трассу. Какое-то время вы едете с приличной скоростью по хорошей дороге, экономя время. Но потом все равно попадаете в пробку, и получается, что потратили то же время, что и по бесплатной дороге – только еще и заплатили за это. 

Именно на «одинцовской» трассе начали эксперимент по внедрению free flow ещё 3 года назад. Однако, к масштабной реализации этой задачи дорожники и чиновники подошли только сейчас. 

В Европе — дороже

Международный опыт подсказывает, что пункты оплаты — прошлый век. Куда проще избавиться от них, введя вместо этого систему бесконтактной оплаты при помощи камер (они считывают номера машины, определяют её класс, устанавливают связь с транспондером, либо определяют его отсутствие). 

В своё время традиционные пропускные пункты с шлагбаумами действовали на главной трассе Беларуси, ведущей от российской к польской границе. Собирались заторы. Как только в соседней стране ввели free flow, заторы исчезли.

И здесь у водителей появится вполне логичное желание сэкономить, проехав по этим участкам бесплатно. Не получится. Именно в связи с появлением новой системы (а она должна быть внедрена на всех платных участках страны, в первую очередь рядом со столицей) правительство РФ предложило депутатам Госдумы внести поправки в КоАП с новыми штрафами. Никаких сомнений в том, что они будут приняты, нет. 

закон

Итак, вы решили прокатиться по «платнику» на легковушке, не отдавая за это ни рубля. В автоматическом режиме камеры выпишут вам штраф 2500 ₽.

Если же речь идет о грузовике или автобусе, то штраф – 5500 ₽. Естественно, операторы платных участков инициативу поддержали, отметив, что сумма штрафа должна превышать стоимость проезда, как урок на будущее для «слишком экономных» водителей. 

Более того, некоторые депутаты считают, что эти цифры можно округлить, причем в сторону уменьшения: до 2000 ₽ и 5000 ₽ соответственно. А авторы поправок указывают на то, что в других странах стоимость такого нарушения намного больнее бьет по карману автомобилиста. Например, в Австрии это 120 €, а в Италии – 300 €.

Не повторять ошибок

Интересно, что предполагаются и поблажки. Например, если водитель в течение месяца все же решил заплатить за проезд, то штраф будет отменен. Другой вопрос, что механизм возврата денег в законопроекте пока не прописан. 

Остаются вопросы: 

  • Каким именно образом можно будет купить транспондеры, и что делать тем, кто следует через платные участки транзитом? Тратить время в очередях перед кассами и на установку незнакомого устройства? 
  • Как быть с обжалованием штрафов в случае оплаты проезда? Не получится ли повтор истории с платной парковкой или неверными показаниями камер, выписавших штраф за превышение скорости, которого не было? Ведь в таких случаях водителю приходится потратить огромное количество времени, брать отгулы, являться в суд, и так далее — отменить штраф онлайн удаётся лишь в редких случаях.

С появлением free flow в Беларуси у многих, даже опытных водителей какое-то время возникали проблемы: несправедливые штрафы и суды как результат. Хотелось бы думать, что в России учтут опыт страны-соседки. 

Игорь Яворский


Понравилась статья?
Средняя оценка 1 / 10 · 1 оценка
Поделиться

Страхование Cherehapa