Вот что предлагают сделать:
- расчёт страховых выплат без учёта износа автомобиля
- повышение страховых выплат до 2 млн ₽ за ущерб жизни или здоровью. Сейчас эта сумма — 500 000 ₽. За ущерб автомобилю выплата останется прежней — максимум 400 000 ₽ для каждого потерпевшего.
- отмена коэффициента территории и коэффициента мощности при определении цены
Старость не радость
Проблема выплат с учётом износа или без него в последний раз поднималась в феврале. Тогда Верховный Суд лёгким движением молотка постановил — если страховая незаконно (пункт 16.1 в законе об ОСАГО) отказывает в натуральной выплате (в ремонте), то страховое возмещение может быть взыскано без учёта износа.
Дело в том, что страховщикам выгоднее манипулировать водителями, читай, придумывать причины, почему машина не может быть отправлена на ремонт. Вот, получите, распишитесь, полагается денежная выплата с учётом износа деталей. Правда, сумма на треть меньше.
С этим безобразием будут думать, как бороться с помощью подобной инициативы: уравнять выплаты, чтобы страховщики честно делали свою работу. В обоих случаях, и при натуральной, и при денежной выплатах, возмещение будет без учёта износа. Но думать, скорее всего, будут долго, так как Центробанк одобрял подобную идею ещё три года назад, но был недоволен её низкой проработанностью.
Вывод простой: новые детали для пострадавших водителей должен кто-то оплачивать. Кроме того, страховщики считают, что на дорогах появились более дорогие автомобили, детали которых стоят дороже. С мира по нитке будут собирать им на страховую выплату, повышая тарифы ОСАГО.
Жизнь станет дороже
Другая инициатива, которая призвана порадовать водителей — это увеличение суммы страховых выплат. Сейчас максимальная сумма за причинённый ущерб жизни и здоровью — 500 000 ₽. Её хотят увеличить до 2 млн ₽, такую цену посчитали более справедливой.
Коэффициенты с возу
Пока проходил процесс введения индивидуальных тарифов, слово «коэффициенты» успело набить оскомину. Но рано про них забывать. Территория и мощность не должны менять цену, так как они никак не влияют на опасность водителя на дороге, а значит и при расчёте цены на полис ОСАГО они не нужны — хватит индивидуальных тарифов страховых компаний.
Вывод
Как известно, с улучшением качества услуги, повышается и цена на неё. Сейчас сложно точно предсказать, насколько увеличится плата за ОСАГО. Ведь только одни выплаты без учёта износа по прогнозам поднимут цену полиса минимум на 30%.
С другой стороны, инициативы направлены на рост привлекательности ОСАГО за счёт гарантии установки новых деталей и повышенной выплаты за ущерб здоровью в случае ДТП. И тогда, возможно, пренебрегать обязательным страхованием станет меньше водителей.