Автогражданка: новая история о кнуте и прянике

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Реформа ОСАГО продолжается. Очередные поправки внесены правительством в Госдуму. Что будет, если их примут, и как изменится жизнь автомобилистов? На первый взгляд — только в лучшую сторону. Будут отменены уже давно неактуальные коэффициенты, суммы выплат повысятся, а лихачей накажут рублём. Рассказываем обо всём по порядку. 

Во-первых, законопроектом планируется поэтапная отмена привязки стоимости полиса автогражданки к мощности автомобиля и месту регистрации его владельца. Определённо хорошая новость: те времена, когда машину с двигателем 250 л.с. считали чуть ли не суперкаром, давно прошли. Исчезнет и понятие «аварийные регионы». Территориальный коэффициент отменят с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности с 1 октября 2020 года.

Во-вторых, с первого дня следующего года планируется увеличить максимальную сумму выплат за вред жизни и здоровью: если сейчас это 500.000 ₽, то уже через полгода будет 2 млн ₽. О том, насколько подорожает при этом сам полис ОСАГО, судить сложно, но предполагается, что не больше чем на 15 %.

В-третьих, настанут суровые времена для любителей агрессивной и аварийной езды. Отменив одни повышающие коэффициенты, введут другие — за неоднократные и серьезные нарушения ПДД, совершённые в течение года. К таким относятся: проезд на «красный», выезд на встречную полосу, езда «под градусом», превышение разрешённой скорости на 60 км/ч. Логичный вопрос: а кто будет определять аккуратность того или иного водителя?

Желающим сэкономить при покупке полиса (а чем спокойнее норов водителя, и чем меньше нарушений, тем ниже будет стоимость автогражданки) придётся установить некое «телематическое оборудование». Правда, что именно под этим подразумевается, и как будет осуществляться контроль, законодатели не сообщают.

«Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства… телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик… вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства). Данные, полученные c телематического устройства используются страховщиками для установления значения базовой ставки страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок»,  гласит пункт 5.1 статьи 15 законопроекта.

Тарифный коридор при этом может быть расширен на 30% с 1 октября 2020 года, причем, вопреки ожиданиям, не только вверх, но и вниз. В пункте 8 статьи 2 предлагается, что «с 1 октября 2020 года значения базовых ставок страховых тарифов могут быть установлены страховщиками в размере меньшем, чем минимальные значения базовых ставок страховых тарифов… но не более чем на 30 %».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения Правил дорожного движения и прочих значимых факторов». И приводятся несколько примеров, один из которых более чем показателен: «для жителя Перми, возрастом 50 лет и стажем 15 лет, управляющего Toyota Corolla (122 л.с.), справедливая цена составляет 2 345 ₽, при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 7 381 ₽ до 13 284 ₽».

В июле законопроект был одобрен на заседании Правительства РФ и сейчас находится на рассмотрении в Госдуме — о сроках принятия пока говорить рано.параллельно с этим глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс выступил с ещё одной инициативой, которая наверняка не понравится тем, кто предпочитает ездить без полиса ОСАГО вовсе. Попался раз — штраф, попался второй — лишение прав. Регулировать это должны камеры, сначала в Москве, потом и по всей стране.

Игорь Яворский