Повышение стоимости техосмотра, дальнейшая цифровизация ОСАГО и новый закон о такси. Рассказываем подробнее, что ждёт водителей в новом году.
Камеры готовы искать водителей без ОСАГО
С начала 2023 года за водителями без полиса ОСАГО начнут следить не только инспекторы ГИБДД, но и камеры видеофиксации нарушений. В ГИБДД завершили обновление своей базы данных, страховщики также готовы своевременно обмениваться необходимой информацией. В РСА пояснили, что высылать письма счастья нарушителям предполагается уже в первых месяцах наступающего года. Помимо этого, со стороны страховых в очередной раз прозвучало пожелание о повышении штрафов за езду без автогражданки: ведь, по словам главы РСА, они не менялись уже 18 лет.
С 1 января техосмотр подорожает в среднем на 57%
Техосмотр в ряде регионов вырастет в цене. Это спровоцировано приказом Федеральной антимонопольной службы: в документе содержится требование определить максимальный тариф каждому из субъектов РФ.
Минимальная планка не может быть ниже 913 ₽ для легковых автомобилей, а если данные подают меньше половины компаний, работающих на рынке ОСАГО, то тариф автоматически индексируется на уровень инфляции.
«КоммерсантЪ» провёл своё исследование, и получилось, что в среднем по стране с 1 января 2023 техосмотр подорожает на 57%. Больше всего «достанется» жителям Санкт-Петербурга, Хакасии, Орловской и Омской областей.
Базы страховщиков оптимизируют
Все данные о страховании автомобилей как в рамках автогражданки, так и КАСКО будут заносить в общероссийскую базу данных под названием АИС «Страхование». Соответствующий законопроект депутаты Госдумы приняли во втором чтении в середине декабря. На данный момент информационных систем у страховых компаний существует несколько, поэтому решено перевести все данные в «один ящик». Что это значит для автовладельцев? Скорее всего, исключение возможных ошибок при определении повышающих коэффициентов при покупке полиса ОСАГО, а для страховщиков — более ясное понимание, насколько «убыточен» тот или иной клиент.
Примут новый закон для такси
22 декабря Госдума приняла очередной закон, регулирующий работу таксистов. Наиболее интересных пунктов в нём два.
- Водитель лишается права на перевозку пассажиров, если у него больше трёх неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.
- Будут созданы региональные реестры, содержащие всю информацию о перевозчиках, и доступ к ней сможет получить любой желающий. Однако установка тарифов по-прежнему останется на совести таксопарков и агрегаторов — в законе говорится лишь о возможности введения минимального размера платы за поездку.
Посчитали, сколько стоит ОСАГО для китайских такси и каршеринга
Китайские легковые авто и кроссоверы — уже не редкость в столичных парках каршеринга и такси. Но, как выясняется, водителям и компаниям-владельцам содержание современных авто из Поднебесной обходится недешёво.
Стоимость полиса ОСАГО для такси может достигать 260 000 ₽. Как правило, страховку оплачивают таксопарки, поэтому аренда китайских авто для перевозок не должна отразиться на водителях. Если же говорить о машинах каршеринга, то в данном случае максимум составляет примерно 95 000 ₽. Такие данные привела одна из крупнейших страховых компаний.
Источники:
1. Известия: Штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер начнут в начале 2023 года
2. Государственная Дума: Принят закон, регулирующий работу такси
3. Коммерсантъ: Тарифы пошли по резьбе
4. АСН: Госдума во II чтении приняла законопроект о единой информационной системе страхования
5. Российская Газета: Страховщики рассчитали стоимость ОСАГО для китайских машин в такси и каршеринге
Игорь Яворский