Глаз-алмаз: как понять, что перед вами аварийное авто

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вряд ли кто будет спорить с тем, что в подержанном автомобиле самое важное – состояние его кузова.  Не только с эстетической точки зрения. Уставший металл, килограммы шпаклёвки, залитые монтажной пеной пороги, переваренные после аварии лонжероны – всё это напрямую влияет на безопасность. Так как отличить живую машину от автохлама, не будучи специалистом?

Перво-наперво, давайте забудем про популярный у перекупщиков толщиномер и всезнающих помощников. Почему? Вот две истории из жизни.

Олег Д. воспользовался помощью подборщиков автомобилей, которые оценили кузов купленного им в результате Mitsubishi Outlander на твёрдую четверку. Сколы, потёртости – да, но крашеных элементов нет. Уже в автосервисе выяснилось, что в этот автомобиль однажды приехали сзади, и проводились не только малярные, но и слесарные работы.

Максим С. продавал купленную им новой Volvo XC90, и несколько раз при осмотре люди с толщиномерами «приговаривали» ему кузов. Хотя аварий за пять лет владения не было ни одной. Потенциальные покупатели не пытались сбить цену, дело было в дешёвых китайских устройствах, которые регулярно «путались в показаниях».

Чтобы грамотно оценить б/ушное «железо», необязательно быть экспертом: состояние лакокрасочного покрытия автомобиля само раскроет вами все свои секреты.

1) Машина должна быть чистой, освещение – достаточным. Причем даже лучше, если оно будет электрическим. Да, это рушит все привычные стереотипы. Однако именно на мойке или в хорошо освещённом паркинге будет видно всё, что необходимо. При свете солнца некоторые дефекты не бросаются в глаза так, как при свете ярких ламп.

2) Ни в коем случае нельзя изучать кузовной элемент, стоя к нему «лицом». Надо смотреть сбоку. Тогда будут видны просадки краски, «паутина», неровность ЛКП и другие признаки плохой покраски. Обратите внимание на оттенки краски, изучив одни и те же детали под разным углом. Посмотрите на то, есть ли следы от краски под резиновыми уплотнителями, на подкрылках (бывает и такое!), наклейках, на пластике в подкапотном пространстве. И обязательно – на отражение посторонних предметов на бортах автомобиля. Оно не должно быть искривленным.

3) Обращайте внимание даже на малейшие трещинки. Если они есть на краске, значит это место буквально «лепили» из шпаклёвки, металла там уже нет. Ремонт не поможет, деталь необходимо менять.

4) В поверхностном окрасе нет ничего криминального, если сделано хорошо, а машина старая. Но если выясняется, что крашены и боковые проемы, то это уже пахнет серьезным ДТП в прошлом. Они не должны сверкать свежей краской, там не должно быть «мусора», «паутинок», капель и микротрещинок, не должны быть закрашены или удалены заводские наклейки.

5) Все стёкла должны быть заводскими, кроме лобового. Оно обыкновенно затирается, образуются сколы и трещины, особенно если на машине часто ездили по трассе. Но заднее и боковые стекла даже на престарелом автомобиле меняются лишь в двух случаях: авария или действия автоворишек. Но те, чтобы схватить сумку, разбивают только одно окно.

Опознать, оригинал это или китайский заменитель, очень просто: на каждом стекле в углу снизу стоит маркировка завода-изготовителя, цифра, обозначающая год выпуска, и точки, обозначающие месяц. 

6) Изучите состояние порогов, усилителей порогов, моторного щита, внутренней стороны задних крыльев (сняв обшивку багажника) и лонжеронов. Сварочные работы видны невооруженным глазом. Если делали пороги, это можно перетерпеть, но если деформации подверглись лонжероны – hasta la vista, baby.

Лайфхак: при осмотре порогов вооружитесь отвёрткой. Многие красят их антигравийным покрытием прямо поверх ржавчины, бывают случаи и когда дыры заливают монтажной пеной, а сверху кладут всё тот же антигравий. Поняли, зачем отвёртка? 

7) Обратите внимание на зазоры между деталями. Они должны быть одинаковыми. Проведите рукой по смежным кузовным элементам: неровный переход означает плохую покраску одной из деталей. Заедьте на неровную поверхность, чтобы кузов немного «перекосило», откройте капот, двери и багажник. Если сделать это невозможно, или кузов начинает гулять зазорами, машина побывала в аварии. 

8) Будьте реалистом. Не стоит бояться окрашенных крыльев или бамперов – в Москве большинство автомобилей за один только год эксплуатации получают мелкие повреждения. Но если на относительно «свежей» машине переварены лонжероны, либо видны следы шпаклевки, такой вариант на предмет покупки рассматривать не стоит.

Игорь Яворский