Инициатива для ОСАГО: страхование такси ударит рублём по всем водителям

Есть категории легкового транспорта, аварийность по которым превышает все остальные. Это в том числе и такси. Страховые компании с крайней неохотой оформляют полисы ОСАГО водителям «жёлтых» машин, заранее записывая этот актив себе в минус.

Со временем это стало очевидной проблемой, на которую обратили внимание в Российском союзе автостраховщиков. И решили ситуацию поменять, обновить и упростить, введя «механизм перестрахования. Инициатива спорная. Вернее, даже не сама инициатива, а её возможные последствия.

Что такое перестрахование

Суть перестрахования проста: расходы по высокоубыточному сегменту будет нести не один страховщик, а все страховые компании пропорционально своей доле на рынке ОСАГО. Эта идея влечёт за собой разговоры о расширении тарифного коридора, что напрямую отразится на стоимости ОСАГО. Для всех нас.

Статистика говорит: по вине водителей такси с начала этого года произошло более 2000 ДТП, в них погибли 70 и пострадали 2500 человек. Неудивительно, ведь в отдельно взятой Москве, по данным главы ГИБДД, извозчики составляют 30% от всего автомобильного потока. При этом частота ДТП с такси — 32,19%, средняя же по стране, среди «обычных» автомобилей — 5 %.

Не будем говорить о недостаточной культуре вождения, плохой подготовке водителей, в данном случае это вторично. Важно то, что на сегодняшний день страховые компании всеми правдами и неправдами стараются не продавать полисы автогражданки таксистам.

Что говорят о сроках

Дело за малым: провести переговоры с Центробанком и внести поправки в законодательство, которые позволят участвовать в «перестраховании» всем компаниям, имеющим лицензию на продажу полисов автогражданки. Тогда отдельно взятые страховые перестанут считать для себя этот сегмент убыточным, и проблемы с продажей ОСАГО таксистам исчезнут сами собой.

«Это позволит гарантировать потерпевшим в ДТП от автовладельцев, относящихся к категориям высокого риска, получение денежных компенсаций за причинение вреда их имуществу, а также жизни и здоровью», — заявили в РСА.

Подчеркнув, что решение должно быть временным: в первую очередь, надо решать саму суть проблемы, а не её следствие. А именно снижать «жёлтую» аварийность всеми возможными способами. Возможно, в том числе, и с введением ряда жестких ограничений для водителей такси.

Есть, впрочем, одно «но». У страховых компаний нет печатного станка. И логично предположить, что свои убытки они перенесут на «обычных», добросовестных водителей. И если предложению РСА будет дан зелёный свет, стоит ожидать только одного: очередного подорожания полисов автогражданки.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский

Понравилась статья?
Средняя оценка 1 / 10 · 1 оценка
Поделиться

Страхование Cherehapa