«Новое» новое ОСАГО: обошлось без революций

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Мир автомобилистов в очередной раз скоро изменится. Весной на рассмотрение депутатов Госдумы были внесены поправки в закон об ОСАГО – законопроект прошёл все три чтения, после чего был одобрен Советом Федерации, и вступит в силу уже в сентябре. Насколько это важно для рядовых автовладельцев? Сравниваем две редакции закона – старую и новую.

Как было: В случае ДТП оба участника аварии, которые решили обойтись без вызова сотрудников ГИБДД, должны были в рамках «Европротокола» заполнить бумажные бланки-извещения и в течение пяти дней направить их в свои страховые компании. Более того, если виновник этого не делал, то СК выплачивала компенсацию пострадавшему, но потом подавала на своего клиента иск в суд с регрессным требованием. По закону он должен был вернуть страховой те деньги, которая она выплатила пострадавшему в аварии.

Как стало: С сентября не будет необходимости заниматься писаниной. Об этом говорится в пункте 2 статьи 11.1 закона. Извещение заполнить всё же придётся, можно от руки на соответствующем бланке или через сайт «Госуслуги» по форме, установленной регулятором страхового рынка, Банком России. Более того, неполучение страховщиком вовремя данных о ДТП не отменяет обязанности СК возместить ущерб потерпевшему, а право на подачу страховой регрессного иска закон исключает. 

Как было: Ранее максимальная сумма, на которую мог рассчитывать пострадавший в аварии, оформленной согласно правилам «Европротокола» без участия бригады ГИБДД, была  400.000 . Но только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

Как стало: Теперь лимит по «Европротоколу» повышен до суммы 400.000 на территории всей страны. Правда, только при наличии в машине ГЛОНАССа или аналогичной ей системы: в законе говорится о «технических средствах контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия».

Как было: Автомобили с прицепами были «в законе», но скоро на них будут распространены отдельные требования.

Как стало: В статью, касающуюся права страховщика на регрессные требования к виновнику аварии, внесён новый подпункт, которого раньше не было. Он касается наличия у автомобиля прицепа. Если ущерб был причинен именно им, а в полисе ОСАГО не было указана возможность использования авто с прицепом, то страховая компания оплатит ремонт потерпевшему, но к виновнику будет предъявлено регрессное требование. 

Как было: Очевидно, что страховая компания немедленно требовала взыскать сумму, выплаченную ею пострадавшей стороне в ДТП с виновника аварии, если тот был пьян или находился под действием наркотических средств. Так будет и впредь. Но с нюансами. Раньше у СК не было права регресса в случае отказа виновника аварии от медицинского освидетельствования. 

Как стало: Теперь это право у страховых компаний есть. Кроме того, такой водитель автоматически будет признан виновным и в том случае, если примет уже после столкновения наркотические или психотропные вещества (к которым относятся нейролептики и транквилизаторы).

Как было и осталось: Да, так было и раньше — иностранцы, въезжающие в Россию, не имели права передвигаться по стране без полиса автогражданки. Однако только сейчас в законе появился пункт, обязывающий их иметь при себе ОСАГО или его международный аналог. И теперь таможенники, согласно пункту 1 статьи 4 закона, имеют полное право развернуть иностранца обратно прямо на границе, если у того при себе нет страховки.

Кардинальных изменений по сравнению с той редакцией закона, которая была принята в мае, не случилось. Текст лишь хорошенько «подрихтовали», убрав неточности и добавив важные, но всё же второстепенные пункты. Так что революций в этом плане ждать не стоит. Как и кнутов с пряниками.

Игорь Яворский