Центробанк разработал проект указа, расширяющего тарифный коридор. Разбираемся в том, для кого эта новость хорошая, а для кого – плохая.
Для владельцев легковых автомобилей, на первый взгляд, мало что поменяется: предполагается расширить коридор на 10% вверх и на 10% вниз. Вместо 2471-5436 ₽ он будет варьироваться от 2224 ₽ до 5980 ₽.
Однако слова «на первый взгляд» здесь совсем не лишние. Потому что есть еще и коэффициент бонус-малус. И вот он для «аварийных» водителей вырастет прилично: три ДТП в год, неважно какой тяжести, и тариф надо будет умножать не на 2,45, а на 3,92. Что абсолютно логично: может быть, хотя бы дорогая автогражданка умерит пыл лихачей?
Начинающим тоже придётся раскошелиться, правда не столь внушительно, как любителям попадать в аварии: если нет стажа, то коэффициент увеличится с 1,93 до 2,27.
Кто выиграет?
А вот аккуратным автомобилистам предназначен не кнут, но пряник. Десять лет безаварийной езды? Получите более чем 50 % скидку. Кстати, впервые за все время существования автогражданки. Если полис изначально стоит 5000 ₽, то такому водителю он обойдется в 2300 ₽.
Территориальные коэффициенты по-прежнему в ходу, и предлагается некоторые из них снизить, некоторые увеличить. Повезло Москве, Санкт-Петербургу, Казани и Новосибирску. Не повезло Севастополю, Симферополю, и неожиданно — Магадану и Назрани.
Кто проиграет?
Среди тех, кто явно не обрадуется нововведениям, предсказуемо окажутся таксисты. Для «жёлтых» машин и их водителей тарифный коридор расширят не на 10%, как для обычных легковушек, а сразу на 30%: от 2014 ₽ до 12 505 ₽.
Это легко объяснимо. Количество аварий с участием «шашечек» переходит все разумные пределы — по статистике, частота ДТП у «частников» составляет 5%, а у таксистов 30%. И на сегодняшний день это приводит к тому, что страховые компании всеми правдами и неправдами пытаются отказать извозчикам в оформлении полисов ОСАГО.
С другой стороны, при стоимости автогражданки 40 000-50 000 ₽ (это не опечатка) таксопарки вынуждены будут взвинтить цены. Чем они, впрочем, в последний год заняты и без участия Центробанка.
В сухом итоге: таксисты и начинающие водители будут платить за страховку больше, аккуратные и опытные автомобилисты меньше. В среднем же по стране, стоимость автогражданки останется прежней, и каких-либо резких скачков цен ожидать не стоит. А вот поездки на такси станут «золотыми».
Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:
Игорь Яворский