На заседании Правительства было объявлено, что новый порядок техосмотра заработает не с марта, а с 1 октября. Почему реформу перенесли и что известно о поправках в приказ Минтранса? Причиной переноса стали «накладки», которые всегда случаются в любом новом деле. Какие именно накладки не уточнялось, но если заглянуть в открытые источники, мы увидим, что главная причина этому — невозможность технически подготовить остаточное количество пунктов техосмотра так быстро.
«В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября. Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать всё, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, ещё раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески».
В новых правилах техосмотра прописано подробно, как и чем должны быть оснащены СТО. Если оператор ТО будет соответствовать этим пунктам, то его аккредитуют. Причём некоторые пункты техосмотра действительно постарались и уже несколько недель принимали водителей по новым правилам. Все требования описаны в части II приказа Минтранса №232 .
Но! Незадолго до объявления о переносе реформы стало известно, что требования к операторам ТО упростят . Это значит что в приказ Минтранса внесут поправки. Часть оборудования (например, комплект приборов для диагностики) не придётся закупать для каждой диагностической линии, достаточно будет одного.
Кроме того, разрешено не перестраивать помещения, ведь с некоторыми зданиями это невозможно сделать, а способствовать закрытию пунктов ТО рискованная затея. Все эти глобальные закупки и перестройки повлекли бы огромные траты операторов и, вероятное, взлёт цен на диагностические карты. Так что, упрощение требований к операторам можно расценивать и как хорошую новость. Предполагалось, что они заработают 1 сентября, после вступления в действие 1 марта нового ТО. Теперь же и эту дату нужно пересматривать.
В своем выступлении премьер подчеркнул необходимость ещё раз пересмотреть процедуру техосмотра. Конечно, не зря. Ещё свежа память о том, что требование о 15-метровой погрешности в координатах снимков сложно выполнить из-за плотной застройки.
Здесь появляется логичный вопрос: если до вступления реформы в силу ещё целых 7 месяцев, сколько поправок в реформе ещё переживут автомобилисты и, самое интересное, сомневаться ли в том, что 1 октября действительно всё заработает как по маслу.
Если действие диагностической карты заканчивается:
- с 1 февраля по 31 марта — она продлевается до 1 октября 2021
- с 1 апреля по 30 сентября — продлевается на 6 месяцев
Последний нюанс! НЕ будет изменения сроков для тех, кто в этом году должен пройти техосмотр впервые, то есть для авто 2017 года выпуска.