Масштабная реформа техосмотра настолько масштабна, что поправки в закон вносятся до сих пор. Последняя на данный момент была 30 января этого года. Официальных заявлений о переносе техосмотра «по-новому» ещё не было. Например, на сайте РСА, в разделе с выложенными нормативными актами в скобках чётко указано: «вступает в силу с 1 марта 2021 года». Кроме того, некоторые СТО уже перешли на новую систему работы. Коротко переведём важные пункты постановления РФ от 15 сентября 2020 с юридического на понятный.
В части I Постановления описаны общие положения, которые уже общеизвестны — это требования к СТО быть аккредитованным и информировать клиентов о режиме работы, тексте закона и т.д.
Часть II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра
В этом разделе 16 пунктов. Вот так вкратце выглядит процедура по новым правилам:
- Водитель приезжает с паспортом и СТС/ПТС в пункт техосмотра. Без этих документов оператор откажет.
- Оператор сверяет документы с реальным авто. Если всё совпадает, водитель может платить и проходить ТО. Если нет — оператор всё равно отмечает это в ЕАИСТО! Это значит, что даже если поехать в другой пункт, там сразу же увидят несостыковку.
- Оператор оценивает исправность авто. В тексте Постановления это звучит, как «проводится с помощью технического диагностирования и методово органолептического контроля…или с использованием передвижных диагностических линий». Оператор должен соблюдать требование с фотоотчетностью и фиксацией координат. Теперь оператор должен быть уполномочен на проведение техосмотра и быть внесен в реестр операторов технического осмотра. Кстати, органолептика — это оценка качества с помощью органов чувств человека.
- После оператор загружает в ЕАИСТО электронную ДК, подписанную усиленной электронной подписью. Если попросить, выдадут бумажный вариант.
- Если техосмотр прошёл неудачно — потребуется дубль два.
Часть III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра
- Оператор проводит осмотр, используя передвижные диагностические линии.
- Всё это дело должно происходить в границах субъекта РФ, в котором находится пункт ТО оператора ТО.
- Если оператор ТО находится в субъекте РФ, в которых население не обеспечено достаточным количеством пунктов ТО, он должен согласовать адрес с исполнительным органом госвласти субъекта.
- Таким же образом согласовывается график работы ТО.
Передвижная линия может работать только там, где это разрешено, когда разрешено и только в том регионе, где работает пункт техосмотра оператора.
Часть IV. Порядок аннулирования ДК
- Данные об аннулировании ДК вносятся в ЕАИСТО органом надзора одновременно с принятием решения этим же органом о привлечении к административной ответственности оператора ТО.
- В течение трёх рабочий дней информацию об аннулировании сообщают страховщику и владельцу авто.
В случае ДТП по вине водителя с аннулированной ДК, деньги за ремонт чужого автомобиля будут взысканы из кармана этого водителя.