С 19 марта применяют новую Единую методику для расчёта страховых выплат по ОСАГО. А в феврале случилось то, что случилось — теперь ремонт авто и сами запчасти подорожали так, что цены в справочниках потеряли актуальность.
В новых справочниках средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов цены ориентированы на те, что были в 2-3 месяца назад.
ОСАГО подорожает
Совсем скоро стоимость ОСАГО покорит новую высоту. Обычно, справочники пересматривали раз в полгода, в марте этот срок сократили до трёх месяцев. Но и тут не всё однозначно.
Ситуация меняется так быстро, что РСА и Центробанк спешно их переписывают и, возможно, обновлённый справочник в вступит в силу намного раньше июня.
Пока цены на полисы сдерживает «мартовский» справочник со старыми ценами, хотя и сейчас заметно, как стоимость ОСАГО понемногу идёт вверх. Водителям в такой ситуации выгоднее оформить полис заранее — такая возможность появляется за 60 дней до окончания предыдущего полиса.
У РСА другое мнение
В РСА рассматривают вариант сохранения прежних цен на запчасти за счёт использования для ремонта более дешёвых неоригинальных или подержанных деталей.
Оригинальные же запчасти, по разным оценкам, подорожали от 50% до 100%, некоторые — в дефиците.
Особенно не хватает запчастей от покинувших российский рынок автомобильных марок. Проверить стоимость запчасти можно на сайте РСА.
Влияние Центробанка
Главная сторона рынка, Центробанк, с 8 марта получила право менять тарифный коридор ОСАГО чаще одного раза в год. По замыслу законотворцев, это даст возможность быстро реагировать на ситуацию.
Для водителей вопрос стоимости ОСАГО теперь подвешен в воздухе: сложно подгадать, когда в очередной раз полис поменяется в цене.
До этого последний раз тарифный коридор менялся 9 января 2022: границы расширили на 10% вверх и вниз. Коэффициенты должны измениться 1 апреля, их ЦБ также пересматривал зимой.
Что лучше: деньги или ремонт?
У страховых компаний тоже трудности.
Если водитель прямо сейчас на пороге оформления компенсации, то выбор он определённо сделает в пользу натуральной выплаты (ремонта авто) — высокая инфляция свела на «нет» все преимущества денежной страховой выплаты.
А как сейчас уложиться в лимит страховой выплаты 400 000 ₽, установленных законом? Это вопрос без ответа.
Страховая компания по договору ОСАГО обязана покрыть стоимость ремонта автомобиля. Если этого не сделать, водитель имеет право обратиться в суд, причём стоимость иска может превышать 400 000 ₽ из-за расходов, понесённых помимо ущерба.
Вывод
Вывод простой, как никогда. Если есть возможность продлить ОСАГО и отремонтировать автомобиль, лучше сделать это прямо сейчас.