Реформа автогражданки — как и реформа техосмотра, идёт не первый год, предложения подчас выдвигаются странные и не всегда приятные для автомобилистов. Но иногда на их улице всё же случается праздник, и страховщики вкупе с регулятором принимают стопроцентно логичные решения. Одно из них заключается в том, чтобы вносить любые изменения в полис ОСАГО без очного посещения страховой компании.
В чём суть реформы
Согласно нововведению авторства Центробанка, теперь можно изменить список лиц, допущенных к управлению автомобилем, и расторгнуть договор страхования без обязательного посещения офиса страховщика. Причём, что интересно, это касается всех без исключения полисов, как бумажных, так и электронных.
«Такая корректировка значительно упрощает жизнь автовладельцев. Если клиент, например, продал автомобиль до окончания срока действия полиса, он может написать в компанию, прислать им сканы необходимых документов и обратиться с заявлением о прекращении договора и возврате части денег», — рассказывает автоэксперт.
Вопрос времени
Возникает закономерный вопрос: а почему бы это было не сделать еще в эпоху массового перехода на е-ОСАГО? И правда, «автомобилисты ждали введения дистанционного управления договорами ещё со времен введения электронных полисов автострахования», — поясняет руководитель комитета Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России».
«Было решено переходить к цифровизации страховых процессов более плавно, чтобы у страховых компаний и их клиентов было время адаптироваться к новым условиям» — так объясняют причину задержки.
Вывод
Нововведение однозначно можно назвать полезным: экономится и время, и деньги. Другой вопрос, насколько беспроблемно оно будет работать в реальности. Потому как на сегодняшний день многие водители по-прежнему сталкиваются с трудностями не то, что при переоформлении полиса ОСАГО, но при банальном его приобретении.
Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:
Игорь Яворский