В прошлом марте в Минэкономразвитии решили, что пандемия не лучшее время для введения очередного глобального изменения в жизнь водителей. Да, пандемия ещё не закончилась, но на то, что реформу отложат во второй раз надеяться не приходится. Рассказываем, что известно о новой процедуре техосмотра и какие трудности могут возникнуть у автомобилистов.
Законотворцы считают, что новые правила помогут снизить количество ДТП из-за технических неисправностей, а также ликвидируют мошеннические схемы с покупками липовых диагностических карт. Планируется, что аккредитованные станции технического осмотра будут фиксировать на фото и видео автомобиль до процедуры и после, а затем все электронные данные будут автоматически загружаться в облако.
Все СТОА в течение всего этого года должны пройти переаккредитацию и процесс уже запущен. К фотографиям будут привязаны координаты СТОА.
Как будет проходить техосмотр
В чём же суть? Оператор фиксирует техосмотр автомобиля на фото и видео, причём должны быть видны марка, цвет и регистрационный знак авто. Во избежание обмана фотографии подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
От оператора, а точнее от системы, которой он пользуется, требуется работать исправно и в реальном времени загружать снимки авто и отмечать время начала и окончания техосмотра. Таким образом, купить ОСАГО можно будет сразу после выезда с СТО, все данные уже будут в ЕАИСТО.
Новые сроки прохождения ТО
- Легковые авто — первый раз через 4 года, далее до 10 лет раз в два года, далее раз в год. Важно! Отсчёт идёт от 1 января года выпуска, указанного в документах, а не от даты покупки автомобиля в салоне.
- Такси — до 5 лет с года выпуска раз в год, далее раз в полгода.
- Автобусы — до 5 лет с года выпуска раз в год, затем раз в полгода.
Новые штрафы
С марта 2022 начнут привлекать к административной ответственности за езду без диагностической карты. Самое главное — в бумажном виде её можно получить только по запросу, например, если предстоит поехать за границу. Это касается всех автомобилей, независимо от года выпуска. Все данные будет хранить ЕАИСТО. Зачем это сделали? Хотелось бы, конечно, чтобы во имя экологии, но нет. Дорожные камеры начнут вылавливать номера авто и проверять чист ли на руку водитель. Если сейчас штрафа за отсутствие ТО для легковых машин нет, то в 2022 он будет равен 2000 ₽.
Конечно, любое нововведение требует обкатки, даже если оно завязано на современных электронных средствах. Пока известно только какого результата хотят добиться законотворцы. Ну, а когда весь процесс станет идеальным, будет понятно только после апробирования новшества на первопроходцах.