Всероссийский Союз Страховщиков и Банк России обсудили изменения в законе об ОСАГО, которые касаются правил восстановительного ремонта после ДТП. Для водителей условия заметно ухудшатся. Что именно страховщики предлагают переписать в законе, рассказываем дальше.
Забрать у потерпевшего право выбирать СТОА
Как сейчас: потерпевший сам может выбрать СТОА, с которой у страховой компании заключён договор.
Страховщики предлагают отменить эту возможность. Таким образом будет работать «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт». Страховая компания сама выберет СТОА.
Увеличить срок ремонта и использовать подержанные запчасти
Как сейчас: По действующему закону отремонтировать транспортное средство по ОСАГО обязаны за 30 рабочих дней.
Если предложение о «безальтернативном праве» не будет принято, то срок ремонта страховщики предлагают увеличить в 2 раза — до 60 дней. Причём в ремонте будут использовать подержанные запчасти. Такие меры помогут страховщикам выполнять обязанности по ремонту. В Центробанке считают, что увеличить срок допустимо не на 60 дней, а на 45. Чтобы найти даже подержаные запчасти, 30 дней может быть недостаточно. Оригинальные запчасти в жёстком дефиците.
Предоставлять ТС в определённые сроки
Как сейчас: Страховая компания должна выдать направление на ремонт в течение 20 дней. Срок обращения потерпевшего в СТОА зависит от страховой компании.
Страховщики хотят установить чёткие сроки предоставления автомобиля на СТОА. Если потерпевший их нарушит, то страховая могла бы компенсировать ущерб деньгами.
Вывод
Встреча Всероссийского Союза Страховщиков и Центробанка прошла 26 января. Пока неизвестно, в каком виде будут приняты предложения страховщиков. И примут ли их вообще: обсуждение продолжится. Как минимум, ещё весной Центробанк был против использования подержанных запчастей.
Источники:
- Коммерсантъ: В ОСАГО появляются старые детали
Игорь Яворский