Запчастей не хватает: как сейчас делают ремонт по ОСАГО

В ходе ремонта по ОСАГО на пострадавшие в аварии машины предлагается ставить б/у запчасти, а сроки восстановительных работ растянуть на несколько месяцев. Страховщики – за, ЦБ – против.

Ситуация с запчастями на иномарки в последнее время складывается крайне неблагоприятная. Причем не только для автовладельцев, но и для страховых компаний. Какие-то детали приходится ждать месяцами, какие-то невозможно заказать в принципе.

И страховщики предложили выход из ситуации: сроки ремонта — увеличить, а если какой-то узел невозможно заказать, то можно его либо отремонтировать, либо заменить б/у деталью.

.

Техцентры уходят из ОСАГО

По словам экспертов страхового рынка, сейчас к заказу недоступно примерно 25-30 % запчастей, и если к большинству можно подыскать аналоги, то все равно остается немалая часть позиций, которых на рынке просто нет, и не ожидается. Сильный удар пришёлся по европейским брендам BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, MINI, Jaguar, Rolls-Royce, Citroen, Renault, Ford. Чуть в меньшей степени — по японским Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti.

Но больше всего пострадали все марки концерна VAG — Audi, Volkswagen, Škoda, Seat и Bentley, исключение здесь давно «локализованный» Volkswagen Polo. Аналогичная ситуация с американскими автомобилями. И совсем дела плохи с новыми моделями, для которых пока не налажен выпуск запчастей-заменителей: заказ «оригинала» возможен только через параллельный импорт. Также пока неясно, как будут укладываться в установленные сроки ремонта для Chevrolet Groove, Mitsubishi Xpander и других моделей, которые начали завозить в Россию по параллельному импорту, так как запчастей к ним в стране не было никогда.

В результате растет число жалоб на ремонт по ОСАГО, многие техцентры уходят из сегмента автогражданки, поскольку уложиться в отведенный законом месячный срок становится физически невозможно. Поэтому как страховщики, так и руководители общественных организаций предлагают ввести временную отсрочку. Цифры называются разные, но в целом дельта легко угадывается — это 2-3 месяца вместо одного. Именно столько на сегодняшний день приходится ждать детали.

.

Ремонт проведут быстрее, но хуже

Вместе с этим в РСА просят регулятора дать возможность ставить б/у запчасти. И этот вопрос еще более щекотливый: мало того, что ни в чем не повинный автовладелец останется без средства передвижения на длительный срок, так еще и получит сомнительного качества ремонт. Какая может быть гарантия на купленный на разборке радиатор или на восстановленную в кустарных условиях рулевую рейку? Однако в РСА небезосновательно полагают, что такой вариант многих автомобилистов, которым необходимо как можно быстрее получить отремонтированную «ласточку», может устроить. Тем более, что ранее зачастую при получении выплаты деньгами некоторые автолюбители так и поступали.

В ближайшее время страховщики планируют обсудить эти инициативы с ЦБ, считая их единственно возможным выходом из ситуации с дефицитом запчастей. Автовладельцам же пока остается рассчитывать только на развитие параллельного импорта и привыкать к географически парадоксальным решениям: например, заказывать детали на американскую машину в Японии.

.

Источники:

1. Известия: Судить по деталям: страховые настаивают на ремонте по ОСАГО б/у запчастями

.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский

Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa