Жара, лето: что сделать перед поездкой в отпуск на автомобиле

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Многие автовладельцы считают лето самым беспроблемным временем года для своих машин. Не надо бесконечно прикуривать аккумулятор, севший от холодов, не надо выкапывать авто из сугробов, регулярно отмывать кузов от столичных реагентов. Проблема лишь в том, что все эти неприятности — сугубо для человека, а не его железного коня. А вот с наступлением жары начинает страдать и техника. Рассказываем, как сделать летние поездки безопасными и комфортными как для себя, так и для машины.

Обязательной ревизии требует:

  • система охлаждения и система кондиционирования
  • тормозная система
  • резина.  

Самое главное: регулярная чистка всех радиаторов. Со временем они забиваются грязью, летящей с дороги, соты повреждаются, и машина начинает «греться». Заезд на обыкновенную мойку не поможет!

Необходимо:

  • снять передний бампер
  • демонтировать радиаторы
  • промыть их и установить обратно
  • заправить охлаждающую систему новым антифризом, а систему кондиционирования — хладагентом

Проделывать данную операцию необходимо не реже раза в 2-3 года. А при обнаружении течи патрубков или самого радиатора — сразу поменять их. Сварка и «гаражные» методы помогут ненадолго: паять радиаторы — тратить время зря. Не говоря уже о том, что этот узел даже на машинах премиум-класса стоит не так дорого… как убитый перегревом мотор. 

Те, кто регулярно стоит в пробках в раскаленном городе, и те, кто стоит в них же по дорогу на дачу, в самые пиковые для жары часы — всегда в группе риска. В случае малейшей неисправности стрелка температуры охлаждающей жидкости может поползти вверх, а это для современных алюминиевых двигателей чревато дорогостоящим ремонтом.

Проверьте состояние:

  • помп водяного охлаждения
  • радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП и радиатора кондиционера
  • нет ли утечек антифриза
  • герметичность системы кондиционирования

На этом с жидкостями не окончено. Жара может спровоцировать и неисправность тормозов. Даже внимательные автовладельцы, как показывает практика, регулярно меняют масло в моторе и коробке передач, антифриза, но — забывают про еще один важный компонент. Речь о тормозной жидкости. Ее надо менять не реже чем раз в два года при «стандартном» 12-месячном пробеге, равном 15000-20000 км (если машина изначально «заточена» под агрессивную езду, то чаще).

Тормоза при высоких плюсовых температурах имеют свойство перегреваться, особенно при резком торможении на высоких скоростях. А если при этом еще и жидкость превратилась в «суп» из воды и непонятной субстанции серого цвета, ждите беды. Ведь чем больше раскалены механические элементы тормозной системы, тем больше разогрета и жидкость. Результат: её закипание и провалившаяся в пол педаль тормоза. 

Внимания требуют тормозные трубки и шланги, на летнем ТО их обязательно надо осмотреть на предмет возможных трещин. И даже если те совсем крошечные — менять, не думая.

От перегрева также страдает автоматическая коробка передач. Особенно в пробках и постоянном движении на больших скоростях. Не все современные автомобили оборудованы дополнительным радиатором АКПП, при том что его отсутствие считается болячкой многих бюджетных (и не очень) моделей. Лучше установить. Ремонт обойдётся дороже.

Последняя в списке «страдальцев» — резина. Давление в шинах может самопроизвольно изменяться в зависимости от окружающей температуры, а если еще и асфальт раскален до 50°С? Езда на резине, давление в которой ниже параметров, установленных заводом-изготовителем, чревата ухудшением управляемости и сцепных свойств с дорогой. Также это ведет к перегреву шин, что может спровоцировать взрыв покрышки прямо в движении.

Только вот в дороге подкачивать их не стоит: строго перед выездом из дома, когда резина ещё «холодная». 

При должном уходе и соблюдении этих правил, летние поездки подарят только радость от вождения.

 

Игорь Яворский