Полис не пригодился, почему я не могу вернуть деньги?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Наличие медицинской страховки за границей не панацея от всех бед, а способ решения проблем со здоровьем без огромных затрат с вашей стороны. С полисом вы получите необходимое лечение в определённых клиниках страны, с которыми страховщик заключил договор. Страховая компания полностью или частично компенсирует расходы согласно правилам страхования.

А если страховка не пригодилась?

Это прекрасно! Значит ваш отдых прошёл без проблем, и вы вернулись в хорошем настроении на Родину. Но вот вернуть деньги нельзя, даже если вы не воспользовались ни одной опцией из страховки. Может показаться, что это несправедливо, но давайте разберёмся, как работают страховые компании, чтобы всё встало на свои места.

Страховые компании предлагают путешественникам страховки с покрытием от 30.000 до 100.000 у.е. (это максимальный порог расходов на ваше лечение). Стоимость медицинского полиса для стран Юго-Восточной Азии с пребыванием на 16 дней от 1415 рублей. Согласитесь, этой суммы точно не хватит на госпитализацию и установку диагноза, не говоря о лечении.

Сумма покрытия выплачивается застрахованному из прибыли страховщика. Прибыль складывается как раз из тех 1415 рублей, которые заплатили миллионы людей. Если страховая компания начнёт возвращать деньги по полисам, которые не пригодились, она обанкротится и не сможет исполнять обязательства —– оплачивать медицинские счета своих клиентов.

Когда можно вернуть деньги?

Всё же страховщики не звери и отказаться от медицинского полиса можно, если:

  • страхователь или член его семьи заболел до начала действия страховки;
  • путешествие отменилось;
  • был получен отказ в визе или со стороны консульства задержка (в этом случае отлично помогает «Страховка от невыезда»).

Страховой договор можно аннулировать в течение 3 дней после приобретения, но не позднее даты действия. Вам не нужно объяснять причину, прикладывать справки и обивать пороги компании. Достаточно отправить письмо на электронный адрес компании. Как правило, в течение суток договор расторгается, и полная стоимость переводится на карточку. Учтите, что деньги могут «идти» до 30 дней, в зависимости от СК.

Если отправить запрос на отмену полиса после истечения 3 дней, скорее всего с вас удержат около 70% от стоимости медицинского полиса, вернув всего 30%. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Ну, а если вы захотите прекратить все отношения со страховой после того, как полис начал действовать (пусть даже прошло 2 часа), денег вам не видать совсем, обоснование, я уже слетал и мне не пригодился полис не работает. Так как вы его покупали, а не брали в аренду.

Резюмируем

Вам остаётся только порадоваться, что отдых прошёл без проблем, потому что в данном случае закон на стороне страховой компании. Даже если вы решите подать в суд —–  проиграете. Ведь по факту вы воспользовались потенциальной защитой. К слову, таких прецедентов ещё не было и не стоит их создавать. Для вас это обернётся лишними расходами, которые раз в 10 превысят стоимость страховки, не говоря о потраченном времени.

Автор: Виктория Жилина