Турооператор обанкротился – куда обратиться и как получить потраченные деньги назад?

Не секрет, что за последнее время в стране закрылось большое количество туристических компаний. Для туристов закрытие компаний, в которых у них был заказан тур, стало очень неприятным сюрпризом. Более того, некоторые туристы не могли вернуться домой с отдыха или продолжить отпуск по причине того, что туроператор не расплатился с отелями в полной мере. Что делать, если туроператор обанкротился?

В законе чётко прописано, что возмещением ущерба, который был причинен клиентам, должна заниматься страховая компания. Каждый туроператор обязан страховать свою деятельность, и именно страховщик должен решить все финансовые проблемы, которые связаны с его банкротством. Вот почему клиентам нужно обратиться именно в эту страховую компанию, если они не успели отдохнуть по имеющимся путевкам. Документы, которые необходимо предъявить страховщикам, должны быть указаны на их сайте. Если сайта нет, то о документах можно узнать в офисе турфирмы.

К сожалению, денег на всех может и не хватить. Дело в том, что туристическая компания может застраховать свою деятельность и ответственность перед клиентами на меньшую сумму, чем она задолжает своим клиентам. Если, скажем, туроператор застраховался на 100 миллионов рублей, то именно эту сумму выплатят в качестве компенсации пострадавшим клиентам.

Two shocked colleagues looking through business report outdoors. Businesspeople sitting at table with distant city view in background. Shocking business news concept. Front view.

Но и страховые компании так же могут не выдержать нагрузки, если их клиентами являлись только что обанкротившиеся крупные туроператоры. Проблемы со страховыми выплатами чаще всего возникают у мелких компаний, что касается крупных игроков на рынке страхования, то они без проблем выплатят всю сумму, на которую был застрахован туроператор. Что же касается порядка выплат компенсаций страховой компанией, то здесь необходимо соблюсти определенные процедуры, указанные в договоре страхования. Страховщик должен собрать информацию о пострадавших клиентах, чтобы начать выплачивать компенсацию, поэтому, если вы пострадали от банкротства туристической фирмы, то в страховую нужно обратиться как можно скорее, чтобы иметь возможность получить положенные выплаты.

Если будут какие-либо проблемы с возвращением денег за купленный ранее тур, то следует обратиться в судебную инстанцию.