Оказаться в другой стране без чемодана — грустно, да и вернуться домой без него тоже не очень-то приятно. Чтобы хоть немного скрасить печаль от расставания с любимым чемоданом, его содержимое лучше застраховать — тогда удастся получить денежную компенсацию за его потерю.
Где застраховать багаж?
В той же компании, где страхуете здоровье. Багаж страхуют все компании, чьи полисы можно купить на Черехапе, но в базовый пакет эта опция не входит, её нужно добавить отдельно. Страховка, конечно, подорожает, а вот как сильно — уже зависит от компании, одна страховая добавит 50 рублей, другая 100, а третья — 350, и при этом правила страхования у всех будут разные. Так что не стоит выбирать компанию исключительно по низкой стоимости страховки — компенсация ущерба от неё тоже может оказаться минимальной.
Застраховать можно вообще все, что влезло в чемодан?
Нет, не всё, даже ВООБЩЕ не всё, и это первая неожиданность для путешественника. Багаж в понимании пассажира и в понимании страховой компании — совершенно разные вещи, и перед тем, как покупать полис, неплохо всё-таки узнать, что выбранная компания вкладывает в это понятие. Чаще всего это будет сам чемодан и одежда.
Абсолютное большинство компаний предпочитают не страховать любые документы, деньги, драгметаллы, меха и различную фото- и видеоаппаратуру, полный список всегда есть в правилах страхования. Некоторые страховые все-таки берут на себя ответственность за камеры и фотоаппараты, но это скорее исключение. Еду, конечно, тоже не страхуют, так что если вы везли домой испанский хамон, а в дороге он затерялся, то о нём останутся только светлые воспоминания.
Что считается страховым случаем?
Это зависит от условий, прописанных в договоре. Важно то, задержался ваш багаж, потерялся или же сильно поврежден. Многие компании не страхуют повреждения: всё равно, поцарапан чемодан или стерто в пыль его содержимое — выплата положена, только если багаж пропал совсем либо задержался. Понятие задержки тоже разное, но чаще всего это время от 6 часов (иногда 4) и больше. В этом случае можно получить компенсацию, чтобы купить предметы первой необходимости, вроде сменной одежды и предметов гигиены. Для этого нужны подтверждения — справка от перевозчика о том, что багаж утерян или задерживается (проследите, чтобы была указана длительность задержки).
Кстати, застраховать свои вещи можно не только для авиаперелёта, но и на случай путешествия в автомобиле. Компаний, страхующий такой риск, мало. Условия они прописывают достаточно чётко — рассчитывать на выплату можно, если вы оставили машину днём на охраняемой стоянке на несколько часов (чаще указывают 3 часа), и чемодан вытащили из закрытого багажника, оставив на нём следы взлома. То есть с вашей стороны должны быть приняты все меры предосторожности, оставлять машину ночью в криминальном районе не стоит в любом случае, даже если вы застраховали ВСЁ, что в ней находится.
Какую компенсацию можно получить?
На Черехапе можно выбрать страховой лимит для этой опции, от 500 у.е. до 2000 у.е., но это не значит, что за пропавший рюкзак с бикини и надувным кругом выплатят такие суммы. Стандартная ситуация: выплата компенсаций за 1 кг багажа, и стоимость этого килограмма тоже очень сильно различается, это может быть как 25 у.е./кг, так и 50 у.е/кг, то есть почти в два раза! Вес тоже оговаривается, например, 30 у.е./кг и не более 20 кг. С порчей (если её страхуют) часто работает та же схема, или же просто выплачивают процент от страховой суммы. На этом моменте, кстати, вспомним о стоимости страховки — чем она выше, тем лучше условия и больше возможностей получить компенсации.
Важно! Если багаж потерялся или пострадал при авиаперелёте, в первую очередь компенсацию выплачивает перевозчик, и страховая компания эту компенсацию обязательно учтёт! Тогда вы получите только разницу между этими выплатами, и лучше, чтобы страховой лимит был побольше — тогда и разница будет ощутимее.