В путешествии не лихорадки и смертельные вирусы косят туристов пачками. Самые распространенные жалобы: острые респираторные заболевания, желудочно-кишечные расстройства и травмы. Объяснить это просто:
- Первой бьёт по иммунитету акклиматизация. Отсюда высокая температура, кашель, насморк, головная боль и раздраженное горло. То, что в простонародье называется простудой, портит первые дни отдыха.
- Излюбленное «всё включено»: хочется всё попробовать, потом в уличной забегаловке что-то съесть, а вечером в ресторане насладиться экзотикой. И всё, вы лучший друг туалетной комнаты.
- Травмы от вывиха до множественных переломов. Поскользнулся у бассейна, оступился во время экскурсии, неудачно упал на лыжах, попал в аварию. В тяжёлых бывают и длительные госпитализации с последующей транспортировкой на носилках на родину.
Чаще всего эти заболевания лечатся быстро и легко. Причём во многих популярных странах у туристов можно получить помощь, не выходя из номера в отеле: ассистанс вызывает партнёрского врача, и терапевт выписывает рецепт или сразу даёт лекарства.
Партнёрский врач — приходит к пострадавшему в отель, ставит диагноз, даёт рецепты и медикаменты. За это застрахованному не надо платить.
Можно ли уходить из отеля, пока врач в пути?
Пострадавший написал в ассистанс: голова кружится, тошнит, диарея замучила и температура подскочила. Оператор за ~5 минут в скайпе провёл полный опрос (серия и номер полиса, наличие франшизы, территория страхования, страховая сумма, дата рождения, ФИО), принял заявку и занялся организацией помощи. После этого клиенту ответили: «Ожидайте врача в номере в отеле».
Спустя время клиент снова написал в ассистанс, ему сказали, что врач на выезде, и как только сможет, сразу же приедет. Клиент решил не ждать врача и сходить на экскурсию, ведь неизвестно когда врач придёт, тем более тошнота прошла, а боль в животе утихла.
Вернувшись в отель, он снова подключил wi-fi и увидел, что ему писали несколько раз: врач пришел сразу, как клиент ушёл. Так как застрахованный не выходил на связь, ассистанс перевёл этот случай в категорию «ложного вызова».
Несмотря на то, что застрахованного не было в номере, визит врача был оплачен сервисной компанией. Страховая компания отказалась покрывать данные расходы, и счёт был выставлен на имя клиента.
Подобные ситуации не редкость. Если вы обратились в сервисную компанию за помощью, и для вас организуют выезд врача в номер в отеле, вы должны быть всегда на связи и не покидать номер до прихода терапевта. В случае, если нужно куда-то уйти, или вы хотите отказаться от услуги, сообщите об этом оператору сервисной компании. В идеале позвонить. Сообщение в мессенджере или электронное письмо прочитают не сразу.
Можно ли пропустить приём и прийти потом?
Также часто застрахованные не приходят в больницу в назначенное время. Многие в этом не видят ничего плохого, ведь если в российскую поликлинику не прийти, то очередь просто немного сдвигается. А скорее всего вообще никто не заметит, так как желающих попасть к врачу всегда хоть отбавляй. Но для того, чтобы организовать платный визит за рубежом, требуется потратить немало сил:
- Найти подходящую больницу.
- Согласовать время с нужным специалистом и назначить визит.
- Выставить гарантийное письмо, по которому страховая компания в лице ассистанса обязуется покрыть расходы за приём, обследование и необходимые процедуры.
Клиентка поехала в гости к статному немцу, с которым познакомилась в Интернете, чтобы отдохнуть на январских выходных. Спустя несколько дней она обратилась в ассистанс с жалобами на головную боль, светобоязнь, озноб, повышенную температуру и боли в горле. Для неё нашли больницу, где терапевт был готов её принять вечером того же дня. Но её друг сказал, что страховая может не покрыть расходы или покрыть их только частично, поэтому она решила не идти к врачу, а лечиться самостоятельно народными средствами: мёдом и имбирём. В России же принято переносить грипп на ногах и даже ходить с температурой на работу. Клиентка не стала сообщать о решении сервисной компании, и была очень удивлена, что ей всё же придётся заплатить за визит, хотя она и не была у врача.
Если застрахованный не приходит в больницу, гарантийное письмо не теряет силу. И в данном случае счет опять же может быть выставлен на имя застрахованного. Гарантийное письмо обязывает сервисную компанию от имени страховой выплатить больнице заранее согласованную сумму.
Чтобы не попадать в неприятные истории, согласовывайте с сервисной компанией каждый ваш шаг. Оператор предупредит вас о рисках, и вы сможете осознанно принять решение.
Тася Тильзитская