Вообще страховой полис — это не гарантия того, что за вас заплатит страховая, а с вас ничего не потребуется. Компенсация затраченных средств — это тоже вполне нормальное явление, прописанное в договоре страхования. Но разве это удобно? Конечно, нет. Так что делать?
- Перед покупкой полиса читайте правила страхования или хотя бы исключения из правил, чтобы понимать, в каких случаях помощь не будет оплачиваться за счёт страховой компании;
- Перед поездкой уточняйте в страховой или сервисной компании, как будет организована помощь в той стране и том населённом пункте, куда вы отправляетесь. Вас предупредят, если вероятность самооплаты будет высока;
- Если нужна помощь, обращайтесь в ассистанс и действуйте так, как говорит оператор сервисной компании.
Если же всё-таки вам пришлось оплатить свои расходы самостоятельно, возьмите все документы, подтверждающие необходимость данных расходов: медицинский рапорт с указанием диагноза и всех проведенных медицинских процедур, счёт от больничного учреждения, чек, подтверждающий, что вы оплатили счёт, рецепт на медикаменты (сфотографируйте рецепт, так как при покупке лекарств у вас заберут его), чек из аптеки и иные документы в зависимости от конкретной ситуации.
И самое главное: не отправляйтесь в путешествие с пустым карманом, не растрачивайте накопленные средства в ноль. Бывали случаи, когда беспечные путешественники, празднуя последний день отпуска, выпивали в местном пабе, а потом одно неудачное падение и перелом. Денег в кармане — только на такси до аэропорта. Страховая компания отказывает в покрытии, так как алкоголь после бурной вечеринки выветрится нескоро. И тогда начинаются сборы средств по социальным сетям и знакомым, чтобы скорее вернуться домой.
Эксклюзивно для Cherehapa — сервисная компания Balt Assistance Ltd.