По страховке можно получить денежную компенсацию, которая покроет медицинские расходы за границей. Поэтому нередко туристы сами обращаются в выбранную ими больницу и проходят лечение. Но почему часто случается, что застрахованный платит одну сумму, а получает в разы меньше?
В каких ситуациях есть смысл самостоятельно обращаться в больницу?
Мы, как мантру, повторяем ежедневно: сначала обращайтесь в ассистанс по контактам, указанным на страховом полисе, и действуйте согласно инструкции оператора. Однако если есть угроза жизни, вызывайте бригаду скорой помощи по короткому номеру 112 (или иному, какой предусмотрен конкретной страной пребывания) или незамедлительно отправляйтесь в больницу на такси. И при первой возможности обратитесь в ассистанс.
Что понимать под угрозой жизни?
- резкая боль в сердце, которая отдает в область левого плеча, шеи, нижнюю челюсть, между лопаток и продолжается около 10-15 минут, привычные препараты не помогают
- удушье, анафилактический шок
- кровохарканье
- тупые травмы живота, свежие травмы с кровоточащими ранами, огнестрельные и ножевые ранения в область живота
- острые, резкие и внезапно возникшие боли в животе, длящиеся более 1,5 часов без улучшения от приёма спазмолитиков
- травмы головы с потерей сознания, резким головокружением, тошнотой/рвотой
- полная или частичная парализация, судороги
- отравления от приёма всевозможных лекарственных средств, сопровождающиеся нарушением сознания
- ожоги лица, промежности, большая площадь ожога с появлением волдырей, а также ожоги, вызванные химическими веществами
- поражение электротоком
- общее переохлаждение организма, сопровождающееся нарушением сознания
Если вы способны ожидать помощи в течение 40–60 минут, если вы в состоянии самостоятельно добраться до больницы, в которую вас направит ассистанс, и ждать в очереди, так и поступайте. Только в России и некоторых странах СНГ люди привыкли вызывать участкового врача при температуре 37°С и звонить в скорую помощь, когда сломана рука. В других странах иной порядок — можешь дойти/доехать до больницы, действуй.
Заплатили очень мало, почему?
Итак, по каким причинам денежная компенсация может быть меньше, чем вы заплатили за медицинские услуги за рубежом, или отсутствовать вовсе?
Отказ по правилам страхования
Вам не выплатили компенсацию, сославшись на пункт в правилах страхования, который обязывает согласовать расходы со страховщиком и сервисной компанией. Даже если вас доставили в больницу в бессознательном состоянии, необходимо связаться с ассистансом при первой возможности.
Выплата по средней стоимости услуг
Страховая компания выплатила вам по среднерегиональным ценам, а не по тем, какие предложил выбранный вами медицинский центр. То есть специалист страховой компании сравнил стоимость перечисленных в медицинском рапорте услуг в партнёрской больнице, с которой давно сотрудничает, и в той, которую выбрали вы, и заплатил по среднему прейскуранту.
Компенсация по лимиту
У некоторых страховых компаний есть определённые лимиты, в рамках которых можно получить денежную компенсацию. Они применяются в тех случаях, когда пострадавший турист своевременно не уведомил ассистанс о страховом случае без объективных на то причин (то есть не в экстренном случае).
Вычет избыточных услуг
После анализа медицинского рапорта страховой компанией были выявлены навязанные медцентром услуги, например, повторные визиты к врачу, перевязки, профилактические процедуры, дополнительные диагностические исследования.
Отказ по исключениям
Страховая компания может отказать в возмещении средств, если ваше заболевание или травма попадают под исключения в правилах страхования. Так как некоторые трактовки в правилах бывают довольно размытыми, то неосведомлённому туристу без консультации специалиста ассистанса порой не разобраться.
Поэтому что бы ни случилось, постарайтесь сначала связаться с ассистансом по контактам, которые указаны на вашем страховом полисе. Это сбережёт и нервы, и деньги.
Эксклюзивно для Cherehapa — сервисная компания Balt Assistance Ltd.